Предмет услуги:
- Проведение мониторинга реализации инвестиционных проектов/программ
- Создание (совершенствование) в компании полнофункциональной работающей системы мониторинга реализации проектов/программ
Заказчики:
- Крупные компании любой формы собственности и сферы деятельности
- Органы государственной власти
- Банки
Объект оказания услуг:
- Система управления компании в целом или отдельных ее структурных подразделений
Предпосылки:
- Отсутствие в компании эффективной системы мониторинга реализации проектов/программ.
- Потребность со стороны собственников/высшего руководства компании в своевременном получении достоверной информации о ходе реализации приоритетных проектов/программ.
Предложение:
- Предоставление услуги по созданию (совершенствованию) в компании полнофункциональной работающей системы мониторинга реализации проектов/программ
Цели и задачи мониторинга
Целями проведения мониторинга являются:- Формирование объективной оценки хода реализации проекта.
- Своевременное принятие обоснованных решений по корректировке плана реализации проекта.
- Повышение качества планирования в проекте.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- Регулярный мониторинг отклонений фактических (прогнозных) показателей проекта: сроки, затраты, ресурсы (человеческие ресурсы и материально-технические ресурсы (МТР).
- Определение причин (факторов), повлиявших на возникновение отклонений.
- Анализ возможных рисков и проблем проекта.
- Разработка мероприятий по реагированию на риски и решению проблем.
- Формирование статистики для выработки решений по повышению качества планирования в проектах.
Основными принципами проведения мониторинга являются:
- Регулярность проведения.
- Полнота охвата. Мониторинг должен проводится комплексно по ключевым показателям проекта применительно ко всем незавершенным фазам/этапам/задачам/вехам проекта (в зависимости от требуемого уровня мониторинга).
- Объективность результатов. В ходе проведения мониторинга вычисляются отклонения по всем показателям проекта и Интегральное отклонение.
- Каждое отклонение имеет количественное и качественное измерение.
- Результативность анализа. Мониторинг позволяет: выявлять факты отклонений, определять основные причины (факторы) их возникновения, а также формировать перечень мероприятий по их устранению.
Этапы построения системы мониторинга:
- Проведение экспресс-анализа текущей ситуации в части мониторинга и подготовка предложений по решению проблемных вопросов.
- Разработка целевой модели процесса мониторинга.
- Подготовка методологической базы процесса мониторинга.
- Автоматизация процессов мониторинга.
Положительный эффект:
- Получение актуальной, консолидированной информации по проекту/программе в режиме реального времени.
- Своевременное реагирование на риски и проблемные ситуации.
- Соблюдение плановых показателей проектов/программ.