Главные новости

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ вошел в состав Правления РСПП

Согласовано участие представителей НИИ КПУ в составе экспертного совета по импортозамещению Государственной Думы ФС РФ

Директор НИИ КПУ вошел в состав Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по импортозамещению и повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе при Минтрансе России

НИИ КПУ включен в состав ТК-481 Росстандарта

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом совета коллегии ВПК по развитию ГЧП

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по российскому ПО при Минкомсвязи РФ

НИИ КПУ включен в состав ТК 100 Росстандарта

Аналитический центр при Правительстве РФ высоко оценил деятельность НИИ КПУ

Руководители НИИ КПУ вошли в состав Центра мониторинга НТР Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Согласовано участие специалистов НИИ КПУ в качестве экспертов Правительственной комиссии по вопросам ТЭК

Сколково и НИИ КПУ объединяют усилия в решении вопросов по импортозамещению в РФ

06.06.2019г. в рамках ПМЭФ 2019 эксперты НИИ КПУ приняли участие в сессии «ШОС без границ: интеграция транспортной инфраструктуры».

Расширение и углубление сотрудничества в области транспорта на пространстве ШОС - это необходимое условие реализации потенциала торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, выхода на новый уровень производственной и деловой активности на всем Евразийском пространстве, подчеркнул он. Но есть барьеры, например, различное законодательство, различные процедуры оформления и контроля. Какие инструменты нужны, чтобы эффективно использовать транспортную инфраструктуру? Как координировать международные транспортные перевозки? На эти вопросы искали ответы участники дискуссии.

Генеральный секретарь ШОС Владимир Норов привел такие цифры: ШОС – это 60 процентов территории Евразии, почти половина всего населения земли, 6,3 трлн долларов внешнеторгового оборота. Но – только 305 млрд долларов товарооборота внутри ШОС, то есть потенциал используется далеко не полностью. Здесь много возможностей, однако для их реализации нужны хорошие дороги для перевозки грузов, нужны надежная стыковка различных видов транспорта и налаженная инфраструктура, четкая логистика, взаимное признание водительских удостоверений, сближение фитосанитарных норм и таможенных процедур. Общая протяженность автодорог в странах ШОС – 13 млн километров, это 20 процентов протяженности дорог всего мира. Программы развития есть. До 2025 года предстоит серьезно расширить дороги, построить новые мультимодальные логистические центры. В ближайшее время состоится Саммит ШОС в Бишкеке, и там большое внимание будет уделено именно теме транспорта.

Участники форума говорили о перспективах и путях развития транспортной инфраструктуры на пространстве ШОС, о цифровизации транспорта, возможностях интегрированного управления перевозками, роли бизнеса в реализации транспортной повестки развития стран-членов организации.

Владимир Булавин, руководитель Федеральной таможенной службы России, затронул тему сопряжения транспортных коридоров, создания условий для безбарьерного перемещения товаров через территории стран Организации без участия таможенных служб государств-членов ШОС.

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин напомнил, что ШОС – это также 244 тысячи км железных дорог, на которые приходится более 70 процентов мирового грузооборота мира, а 28 процентов – на счету российских железных дорог. Сегодня идет согласование вопросов, необходимо наладить полноценный взаимный обмен информацией, чтобы объединить железные дороги ШОС.

Исполнительный секретарь Европейской экономической комиссии ООН Ольга Алга́ерова рассказала о деятельности комиссии по разработке стандартов, норм и анализу лучших практик в области транспорта. Она оценила перспективы в построении единой транспортной системы ШОС, отметив, что это будет долгая работа.

Генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер» Вячеслав Сараев с позиций бизнеса поделился своими соображениями относительно создания единой системы интегрированного управления транспортными перевозками, приведя в качестве примера опыт своей компании при осуществлении международных перевозок в рамках ШОС.

Выступили также генеральный директор China Communications Construction Company Сун Хайлян; Ричард Трелфолл – партнер, глобальный руководитель по вопросам инфраструктуры KPMG (компания оказывает аудиторские, налоговые и консультационные услуги); президент, председатель правления АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» Алексей Гром; генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», представитель Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков.

Они делились мнениями о том, как преодолеть недостатки транспортной инфраструктуры, говорили о проекте по созданию мультимодальных цифровых международных коридоров, о модернизации логистической инфраструктуры, необходимости крупных инвестиций.

Подвел итоги дискуссии Сергей Катырин, подчеркнувший, в частности, что все поднятые на форуме темы актуальны, транспортные вопросы в странах ШОС необходимо решать ускоренно и синхронно, нужны крупные инвестиции, но особо активно сегодня надо поработать на нормотворческом уровне, чтобы согласовать законодательные требования.

Источник: https://tpprf.ru