Предмет услуги:

  • Проведение мониторинга реализации инвестиционных проектов/программ
  • Создание (совершенствование) в компании полнофункциональной работающей системы мониторинга реализации проектов/программ

 Заказчики:

  • Крупные компании любой формы собственности и сферы деятельности
  • Органы государственной власти
  • Банки

 Объект оказания услуг:

  • Система управления компании в целом или отдельных ее структурных подразделений

 Предпосылки:

  • Отсутствие в компании эффективной системы мониторинга реализации проектов/программ.
  • Потребность со стороны собственников/высшего руководства компании в своевременном получении достоверной информации о ходе реализации приоритетных проектов/программ.

 Предложение:

  • Предоставление услуги по созданию (совершенствованию) в компании полнофункциональной работающей системы мониторинга реализации проектов/программ

 

Цели и задачи мониторинга

Целями проведения мониторинга являются:
  • Формирование объективной оценки хода реализации проекта.
  • Своевременное принятие обоснованных решений по корректировке плана реализации проекта.
  • Повышение качества планирования в проекте.

 Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

  • Регулярный мониторинг отклонений фактических (прогнозных) показателей проекта: сроки, затраты, ресурсы (человеческие ресурсы и материально-технические ресурсы (МТР).
  • Определение причин (факторов), повлиявших на возникновение отклонений.
  • Анализ возможных рисков и проблем проекта.
  • Разработка мероприятий по реагированию на риски и решению проблем.
  • Формирование статистики для выработки решений по повышению качества планирования в проектах.

 Основными принципами проведения мониторинга являются:

  • Регулярность проведения.
  • Полнота охвата. Мониторинг должен проводится комплексно по ключевым показателям проекта применительно ко всем незавершенным фазам/этапам/задачам/вехам проекта (в зависимости от требуемого уровня мониторинга).
  • Объективность результатов. В ходе проведения мониторинга вычисляются отклонения по всем показателям проекта и Интегральное отклонение.
  • Каждое отклонение имеет количественное и качественное измерение.
  • Результативность анализа. Мониторинг позволяет: выявлять факты отклонений, определять основные причины (факторы) их возникновения, а также формировать перечень мероприятий по их устранению.

 Этапы построения системы мониторинга:

  • Проведение экспресс-анализа текущей ситуации в части мониторинга и подготовка предложений по решению проблемных вопросов.
  • Разработка целевой модели процесса мониторинга.
  • Подготовка методологической базы процесса мониторинга.
  • Автоматизация процессов мониторинга.

 Положительный эффект:

  • Получение актуальной, консолидированной информации по проекту/программе в режиме реального времени.
  • Своевременное реагирование на риски и проблемные ситуации.
  • Соблюдение плановых показателей проектов/программ.