Предпосылки

  • Упорядочение и стандартизация мероприятий по совершенствованию бизнеса крупных компаний.
  • Необходимость оценки эффективности и обоснования полезности уже функционирующего проектного офиса.
  • Необходимость выстраивания процедур взаимодействия участников проектов.
  • Необходимость инфраструктурной поддержки и сопровождения управления проектами.
  • Необходимость создания центра ответственности за проектную деятельность.
  • Необходимость формирования нормативно-регламентной базы по процессам управления, определяющим основные функции и полномочия проектного офиса.

 Заинтересованные структуры

  • Федеральные и региональные органы государственной власти
  • Крупные компании любой формы собственности и сферы деятельности
  • Банки

 Цели

  • Централизация и координация процесса управления проектом.
  • Объединение проектной команды с целью создания единых коммуникационных правил управления.
  • Управление общими ресурсами проекта.
  • Управление знаниями.
  • Поддержка методологии управления, регламентной базы и отчетности проекта.
  • Осуществление эффективного мониторинга, контроля планирования и исполнения задач в целях оптимизации работ по проекту.

 Задачи

  • Разработка организационных документов проектного офиса.
  • Формирование методических рекомендаций по организации/реорганизации проектного офиса.
  • Разработка инструментария управления проектом в рамках функционирования проектного офиса.
  • Разработка методологических рекомендаций по передаче знаний и оптимизация взаимодействия ключевых участников проектного офиса в рамках управления проектом.
  • Формирование регламентно-методологических документов по управлению проектами.
  • Построение системы управления проектами в рамках проектного офиса.

 Предложения

 Формирование организационных документов проектного офиса:

  • Приказ о создании проектного офиса и назначении Руководителя проектного офиса.
  • Положение о проектном офисе.
  • Проектная организационная структура проектного офиса.
  • Требования к сотрудникам проектного офиса, должностная инструкция.
  • Регламент работы проектного офиса.
  • Перечень проектов подконтрольных проектному офису.
  • Требования к проектному офису.
  • Требования к рабочим местам проектного офиса.
  • Требования к информационной безопасности.
  • Бюджет проектного офиса.
  • Методологические рекомендации по контролю исполнения бюджета проектного офиса.
  • Портал проектного офиса.
  • Положения о проектных группах в рамках проектного офиса.
  • План распределения ресурсов проектного офиса на проекты.

Формирование регламентно-методологических документов по управлению проектами и организации проектного офиса (для одного проекта):

  • Регламент проектного управления.
  • Альбом модели процесса управления проектом.
  • Типовое положение о проектном офисе.
  • Типовой устав проекта.
  • Типовая организационная структура проекта.
  • Альбом типовых отчетных форм.
  • Методические рекомендации о проведении комплексного план-факт анализа (сроки, бюджет, ресурсы, результаты).
  • Методические рекомендации по организации взаимодействия уровней управления в рамках управления рисками.
  • Матрица ответственности участников проектного офиса.

Организация проектного офиса.