Главные новости

Согласовано участие представителей НИИ КПУ в составе экспертного совета по импортозамещению Государственной Думы ФС РФ

Директор НИИ КПУ вошел в состав Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по импортозамещению и повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе при Минтрансе России

НИИ КПУ включен в состав ТК-481 Росстандарта

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом совета коллегии ВПК по развитию ГЧП

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по российскому ПО при Минкомсвязи РФ

НИИ КПУ включен в состав ТК 100 Росстандарта

Аналитический центр при Правительстве РФ высоко оценил деятельность НИИ КПУ

Руководители НИИ КПУ вошли в состав Центра мониторинга НТР Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Согласовано участие специалистов НИИ КПУ в качестве экспертов Правительственной комиссии по вопросам ТЭК

Сколково и НИИ КПУ объединяют усилия в решении вопросов по импортозамещению в РФ

В рамках деловой программы Российского инвестиционного форума 16 февраля прошла сессия «Цифровая экономика: проблемы и перспективы нормативного регулирования».

Читать ключевые тезисы в информационно-аналитической системе Фонда «Росконгресс»

Во вступительном слове модератор сессии Сергей Плуготаренко, директор Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), отметил, что в последнее время цифровые технологии все больше и больше проникают во все сферы жизни общества. Государство и общество имеют возможность активно коммуницировать с помощью этих технологий. Цифровые технологии и цифровая экономика являются мощными драйверами всех процессов развития экономики России.

Модератор напомнил участникам сессии, что в послании Федеральному Cобранию от 1 декабря 2016 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным было предложено «запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики». Как отметил Владимир Путин, «это вопрос национальной безопасности и технологической независимости России, в полном смысле этого слова — нашего будущего».

В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017—2030 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 9 мая 2017 года № 203, распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 года № 1632-р, утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Ассоциация электронных коммуникаций с 2010 года пытается измерять, какими темпами развивается цифровая экономика сегодня. С 2014 года измеряется не только интернет, но и связанные с ним рынки, то есть вся экосистема цифровой экономики. Под экосистемой понимаются те рынки и те сегменты экономики, где добавленная стоимость создается с помощью цифровых информационных технологий.

По оценке РАЭК, суммарный вклад цифровых технологий в экономику России составляет порядка 5,0% ВВП (5,0 трлн рублей) с ежегодным прогнозным ростом в 10—12%, рассказал Сергей Плуготаренко.

Предваряя дискуссию, модератор предложил спикерам дать блиц-определение термина «цифровая экономика». РАЭК считает, что цифровая экономика — это рынки, где добавленная стоимость создается с помощью цифровых технологий.

Кирилл Варламов, директор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), считает, что нет никакой отдельной цифровой экономики. Завтра вся экономика будет цифровой и весь бизнес тоже будет цифровой. Это новая индустриализация.

Максим Шерейкин, генеральный директор Агентства по технологическому развитию, дал следующее определение: «Цифровая экономика — это добавленная стоимость на основе цифровых технологий».

Антон Дроздов, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации, согласился с предыдущим спикером и добавил: «Цифровая экономика — это добавленная стоимость на основе цифровых технологий и связанных с ними отраслей».

Денис Васильев, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), считает, что цифровая экономика — экономика, которая регулируется с помощью цифровых технологий, в том числе и отраслевые рынки.

Ильдар Габдрахманов, вице-губернатор Московской области, дал свое определение: «Цифровая экономика — это отказ от любых форм бумажных носителей как внутри системы, так и снаружи».

Роман Шайхутдинов, заместитель премьер-министра Республики Татарстан — Министр информатизации и связи Республики Татарстан, высказал свое мнение: «Цифровая экономика — это не только технологии, но и состояние общественных отношений, которые направлены на максимальное использование цифровых технологий для создания новых отношений и рынков».

Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика», считает, что цифровая экономика — это экономика данных и их цифровой обработки, которая ведет к повышению производительности труда в существующей экономике, появлению новых рынков, бизнес-моделей и сервисов.

Савва Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, сказал, что цифровая экономика — это гораздо шире, чем принято понимать под словом «экономика». Это и государственное управление, и медицина, и образование, и многое другое. Мы традиционно понимаем под цифровой экономикой все общественные отношения, которые подвергаются цифровизации. Это не просто перевод в цифру, не просто информатизация каких-то процессов — это работа с данными и их обработка таким образом, чтобы получить мультипликативный эффект в результате этой работы.

Игорь Дроздов, председатель правления Фонда «Сколково», считает, что цифровая экономика — это отношения, которые имеют место в цифровой среде. А разделение экономики на цифровую и нецифровую считает надуманным.

Руслан Ибрагимов, вице-президент по корпоративным и правовым вопросам и член правления ПАО «МТС», сформулировал свое видение: «Цифровая экономика — это работа с данными и дистанционный гражданский оборот».

В выступлениях спикеры озвучили свое видение проблем цифровизации экономики и правового обеспечения ее регулирования. Главная идея цифровой экономики — дать бизнесу и людям те возможности, которых раньше не было (искусственный интеллект, беспилотный транспорт, телемедицина, интернет вещей и т. д.). Кому будет принадлежать право собственности на искусственный интеллект? Как реализовать задачу удаленной идентификации? На это надо отвечать сегодня, считают участники дискуссии.

Цифровая экономика требует глубокой правовой реформы. В ближайшие два года будет разработано порядка 50 законодательных актов для снятия ключевых барьеров. Эта работа приоритетная, отметили спикеры.

Необходимо создать межведомственную «песочницу» для комплексной работы в этом направлении. В современном мире законодательство должно быть гибким и динамичным, чтобы идти в ногу со временем.

Электронный документ должен быть первичным, а бумажный — вторичным. В связи с этим предстоит менять и архивное законодательство. Хранение больших данных в электронном виде, их защита и доступ к ним — вопрос открытый.

Спикеры единодушны в том, что необходимо улучшать координацию работы государственных органов и заинтересованных структур по цифровизации экономики, повышать компетентность органов власти всех уровней по этому вопросу и организовать подготовку кадров новой формации.

Источник: http://www.rusinvestforum.org