Главные новости

Согласовано участие представителей НИИ КПУ в составе экспертного совета по импортозамещению Государственной Думы ФС РФ

Директор НИИ КПУ вошел в состав Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по импортозамещению и повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе при Минтрансе России

НИИ КПУ включен в состав ТК-481 Росстандарта

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом совета коллегии ВПК по развитию ГЧП

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по российскому ПО при Минкомсвязи РФ

НИИ КПУ включен в состав ТК 100 Росстандарта

Аналитический центр при Правительстве РФ высоко оценил деятельность НИИ КПУ

Руководители НИИ КПУ вошли в состав Центра мониторинга НТР Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Согласовано участие специалистов НИИ КПУ в качестве экспертов Правительственной комиссии по вопросам ТЭК

Сколково и НИИ КПУ объединяют усилия в решении вопросов по импортозамещению в РФ

В рамках деловой программы Российского инвестиционного форума состоялся круглый стол «Инфраструктурная ипотека: государственно-частное партнерство 2.0», который организовал инфраструктурный конгресс «РОСИНФРА».

В ходе обсуждения эксперты озвучили преимущества государственно-частного партнерства, необходимость создания новых механизмов развития и реализованные практики.

В работе круглого стола принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Модератором дискуссии выступил Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин. Глава Минэкономразвития заметил, что сбалансированный бюджет и низкая инфляция позволяют проводить новые механизмы по улучшению взаимодействия между бизнесом и властью. С помощью совместных проектов государственно-частного партнерства создается добавленная стоимость. Однако, по мнению Министра, необходимо снять риски с бизнес-процессов и обеспечить максимально низкую стоимость заимствований. «Фактор успеха — обеспечить положительные социально-экономические эффекты», — подчеркивает Максим Орешкин, указывая на важность и положительный опыт регионов. Среди удачных проектов — аэропортовый комплекс в Ростове-на-Дону, Западный скоростной диаметр, Пулково.

В продолжение темы Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов поддержал механизмы государственно-частного партнерства и концессий как форму привлечения инвестиции. По информации спикера, один вложенный в транспорт рубль приносит 5—6 дополнительных рублей. «Транспорт — не только сфера услуг, — подчеркивает Максим Соколов, — но и драйвер, катализатор других отраслей экономики, мультипликатор развития». По его словам, транспортный комплекс лидирует по объемам инвестиций. В 2017 году в него вложили 1,8 трлн рублей, что составляет 2% ВВП страны и более 11% всех инвестиций в отечественную экономику. Причем половина этих средств приходится на внебюджетные источники, остальное ложится на федеральный и региональный бюджеты. Сегодня в регионах страны разработаны проекты по улучшению транспортной инфраструктуры: Северный широтный ход, ветка Кызыл — Курагино, портовая инфраструктура Тамань, Мурманский транспортный узел.

По мнению президента ПАО Банк ВТБ Андрея Костина, участие государства гарантирует уровень доверия к проектам и снимает регуляторные ограничения для привлечения инвестиций. По его замечанию, в инвестиционных проектах на 60% участвуют банки. «К сожалению, у нас в экономике накоплен достаточно большой резерв небанковских инвестиций, которые пока „спят“, — это средства негосударственных пенсионных фондов, страховые средства. Задача — оживить эти средства и привлечь их в инфраструктурные проекты», — определил спектр действий спикер.

Читать ключевые тезисы в информационно-аналитической системе Фонда «Росконгресс»

Источник: http://www.rusinvestforum.org