Главные новости

Согласовано участие представителей НИИ КПУ в составе экспертного совета по импортозамещению Государственной Думы ФС РФ

Директор НИИ КПУ вошел в состав Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по импортозамещению и повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе при Минтрансе России

НИИ КПУ включен в состав ТК-481 Росстандарта

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом совета коллегии ВПК по развитию ГЧП

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по российскому ПО при Минкомсвязи РФ

НИИ КПУ включен в состав ТК 100 Росстандарта

Аналитический центр при Правительстве РФ высоко оценил деятельность НИИ КПУ

Руководители НИИ КПУ вошли в состав Центра мониторинга НТР Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Согласовано участие специалистов НИИ КПУ в качестве экспертов Правительственной комиссии по вопросам ТЭК

Сколково и НИИ КПУ объединяют усилия в решении вопросов по импортозамещению в РФ

15 февраля в рамках Российского инвестиционного форума состоялась сессия «Новая региональная политика — преемственность или перемены».

В 2018 году Правительство должно завершить разработку стратегии пространственного развития (СПР). «Мы хотим сделать этот документ практическим руководством к действию. Результатом этой стратегии должен стать "инфраструктурный каркас" страны», — отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак. Вместе с тем, по его словам, не стоит ждать каких-то радикальных перемен — стратегия направлена на улучшение существующих механизмов взаимодействия между федеральным центром и регионами. Ее задача — скорректировать многочисленные программы развития, прежде всего, по инфраструктурному обустройству территорий. «Сегодня реализуется множество федеральных и региональных программ, но происходит это разрозненно. Есть множество отраслевых и региональных политик, но нет инструмента, который бы их координировал», — пояснил Дмитрий Козак. Он отметил, что только в 2017 году объем государственных и муниципальных заказов (в основном на развитие производственной и социальной инфраструктуры) составил 7,1 трлн рублей. Эти ресурсы могли быть использованы гораздо более эффективно.

Максим Орешкин, Министр экономического развития Российской Федерации, также считает, что многообразие планов развития приводит к неопределенности для регионов: «Создание инфраструктурной карты даст региональным властям понимание того, как государство будет строить федеральную инфраструктуру, как будут действовать субъекты естественных монополий, какие ниши можно занять, каких частных инвесторов приглашать, а каких, может быть, и не стоит».

Отношение губернаторского корпуса к инициативе выразил Глава Московской области Андрей Воробьев: «Мы все за разумную преемственность, но и за перемены». Он убежден, что для улучшения инвестиционного климата необходимо устранить избыточные административные барьеры.

Алексей Дюмин, Губернатор Тульской области, уверен, что в стратегию пространственного развития должно быть включено как можно больше инструментов для улучшения социально-экономической ситуации в регионах: «Есть такие программы, как "Комфортная городская среда", "Безопасные и качественные дороги" и другие, которые дают положительный результат. Таких программ должно быть как можно больше. Это необходимость».

Александр Бречалов, Глава Удмуртской Республики, в качестве ключевой проблемы выделяет дефицит квалифицированных кадров, готовых управлять изменениями: «В среднем зарплата главы муниципального образования составляет 20-25 тыс. рублей, и на него возлагается большая ответственность за людей и т. д. Тех менеджеров, у которых есть опыт реализации сильных прорывных проектов, которые умеют управлять изменениями, я не привлеку».

Станислав Воскресенский, Врио Губернатора Ивановской области, внес вполне конкретное предложение по формированию того самого «инфраструктурного каркаса», о котором говорили Дмитрий Козак и Максим Орешкин: «Давайте уже сделаем по всей стране обходы вокруг столиц субъектов Федерации, там, где этого пока нет. Будет не только логистический эффект, городская среда станет более комфортной, улучшится экология. Это даст мультипликативный эффект, города задышат по-другому. На это потребуются не такие уж фантастические суммы, и все обязательно окупится».

Дискуссия завершилась выступлением генерального директора Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Светланы Чупшевой. «Необходимо, чтобы все органы власти четко понимали, какая инфраструктура действительно востребована на той или иной территории, и как должны быть взаимоувязаны федеральные и региональные меры поддержки», — отметила спикер. «Это работа сложная, но выполнимая. В обсуждение нужно обязательно вовлекать бизнес-сообщество во всех регионах. Это база для дальнейшего роста экономики нашей страны», — подчеркнула Светлана Чупшева.

Источник: http://www.rusinvestforum.org