Главные новости

Директор НИИ КПУ вошел в состав Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по импортозамещению и повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе при Минтрансе России

НИИ КПУ включен в состав ТК-481 Росстандарта

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом совета коллегии ВПК по развитию ГЧП

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по российскому ПО при Минкомсвязи РФ

НИИ КПУ включен в состав ТК 100 Росстандарта

Аналитический центр при Правительстве РФ высоко оценил деятельность НИИ КПУ

Руководители НИИ КПУ вошли в состав Центра мониторинга НТР Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Согласовано участие специалистов НИИ КПУ в качестве экспертов Правительственной комиссии по вопросам ТЭК

Сколково и НИИ КПУ объединяют усилия в решении вопросов по импортозамещению в РФ

С 1 января 2018 года вступили в действие постановления Правительства России о переводе пяти «пилотных» госпрограмм – «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Развитие образования», «Развитие здравоохранения», «Развитие транспортной системы» и «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 гг.» на проектное управление.

Ранее Правительство России выпустило два постановления от 12 октября 2017 года – №№ 1242 и 1243, в которых устанавливались правила разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ, которые переводятся на механизмы проектного управления, а также устанавливались правила интеграции мероприятий нескольких федеральных целевых программ (ФЦП) в эти пилотные госпрограммы. До 1 марта 2018 г. ответственные исполнители пилотных госпрограмм должны внести согласованные с Минэкономразвития России и Минфином России проекты актов Правительства России по приведению пилотных госпрограмм в соответствие с требованиями утвержденных постановлениями № 1242 и №1243 правил.

Перевод пяти госпрограмм на принципы проектного управления означает изменение правил формулирования их целей, порядка отбора проектов и ведомственных целевых программ (ВЦП), порядка их финансирования, контроля достижения целей и оценки эффективности.

Среди ключевых изменений эксперты НИИКПУ отмечают следующие:

  1. В составе пилотных госпрограмм выделены проектная и процессная части.
  2. Пилотная госпрограмма может иметь не более 5 целей, которые должны отражать стратегические цели развития России, опираться на показатели социально-экономического развития России и соответствовать принципам «SMART».
  3. Проекты и ведомственные целевые программы в составе пилотных госпрограмм должны проходить процедуру ранжирования в соответствии с утвержденными Минэкономразвития России методическими рекомендациями (Приказ Минэкономразвития России от 15 ноября 2017 г. № 607 «Об утверждении методических рекомендаций по ранжированию проектов (программ) и ведомственных целевых программ, реализующихся в составе отдельных государственных программ Российской Федерации»).
  4. В пилотных госпрограммах консолидированы средства федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
  5. Правительство России утверждает перечень проектов и ВЦП, которые входят в госпрограмму, а также их цели и сроки реализации. Полномочия по утверждению самих проектов и ВЦП переданы на уровень соисполнителей и участников госпрограммы, что повышает гибкость управления пилотными госпрограммами.
  6. В рамках подготовки годовых отчетов о реализации пилотных госпрограмм должен будет даваться прогноз достижения целей на следующий год и прогноз достижения целей по итогам реализации госпрограммы в целом.  Оценка эффективности пилотных государственных программ проводится в соответствии с методическими рекомендациями утверждёнными Минэкономразвития России.

Отдельно следует отметить, что в состав пилотных госпрограмм включены мероприятия некоторых реализуемых в настоящее ФЦП. Это позволит сохранить в полном объеме их финансирование, обеспечить необходимый уровень контроля за ходом их реализации и в целом обеспечить преемственность при переходе у новому механизму управления.