Главные новости

Согласовано участие представителей НИИ КПУ в составе экспертного совета по импортозамещению Государственной Думы ФС РФ

Директор НИИ КПУ вошел в состав Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по импортозамещению и повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе при Минтрансе России

НИИ КПУ включен в состав ТК-481 Росстандарта

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом совета коллегии ВПК по развитию ГЧП

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по российскому ПО при Минкомсвязи РФ

НИИ КПУ включен в состав ТК 100 Росстандарта

Аналитический центр при Правительстве РФ высоко оценил деятельность НИИ КПУ

Руководители НИИ КПУ вошли в состав Центра мониторинга НТР Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Согласовано участие специалистов НИИ КПУ в качестве экспертов Правительственной комиссии по вопросам ТЭК

Сколково и НИИ КПУ объединяют усилия в решении вопросов по импортозамещению в РФ

14 февраля в рамках деловой программы Российского инвестиционного форума 2019 эксперты НИИ КПУ приняли участие в сессии «Национальные инфраструктурные приоритеты-2024: быстро определить и эффективно реализовать».

Ключевой темой дискуссии стал вопрос о влиянии, которое национальные проекты будут иметь на рынок инфраструктурных проектов. Участники обсуждения отметили позитивные тенденции и выразили надежду на положительный эффект от реализации национальных проектов.

Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов отметил, что проекты, включенные в план развития магистральной инфраструктуры, в первую очередь отвечают двум требованиям: положительный эффект на экономическое развитие страны и на качество жизни населения. Он отметил, что на сегодняшний день существует пул проектов, которые прошли оценку, но по тем или иным причинам не были включены в план. Однако это не означает, что они не смогут войти в него в будущем при определенных условиях. Данный тезис подтвердил руководитель Аналитического центра при Правительстве Владислав Онищенко. Он также отметил, что наличие доли частных инвестиций в инфраструктурных проектах является одним из важных условий включения в план развития магистральной инфраструктуры.

Заместитель Министра экономического развития Михаил Расстригин рассказал, что утвержденная методика отбора приоритетных проектов будет трансформироваться и совершенствоваться. Планируется учесть такие аспекты, как эффект для агломераций, экономия времени в пути, безопасность, увеличение мобильности населения. Расстригин также отметил, что пакет поправок в законодательство о концессиях и ГЧП, который сейчас проходит стадию межведомственных согласований, не станет «революционным», а позволит сохранить необходимую гибкость существующих инструментов.

В рамках сессии выступили также глава Удмуртской Республики Александр Бречалов и губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Руководители регионов сошлись во мнении о необходимости точного прогнозирования и учета рисков при реализации долгосрочных инфраструктурных проектов. По мнению главы Удмуртии, одним из возможных способов сокращения издержек для региона может стать обращение к опыту других субъектов.

Генеральный директор по России и СНГ IC Ictas Insaat Sanayi Ve Ticaret A.S. Игорь Коваль в качестве ключевой проблемы для инвесторов на инфраструктурном рынке обозначил высокие издержки на прединвестиционной стадии реализации. Он отметил, что для поддержания высокого уровня компетенций участников рынка необходимо привлекать зарубежных инвесторов.

Заместитель председателя ВЭБ.РФ Юрий Корсун подчеркнул, что госкорпорация стремится выстроить совместную работу всех институтов развития. В частности, он сообщил, что ВЭБ с Национальным Центром ГЧП создают цифровой банк инфраструктурных проектов «РОСИНФРА», целью которого является аккумулирование на единой платформе большинства инфраструктурных проектов и привлечение экспертного и инвестиционного сообщества к работе с ними.

Первый вице-президент «Газпромбанк» Алексей Чичканов высказал мнение, что национальные проекты станут стимулом для развития рынка ГЧП и частные инвестиции в инфраструктуру будут в первую очередь обеспечены за счет применения механизма государственно-частного партнерства. В качестве проблемных аспектов спикер назвал отдельные изменения в законодательстве и отсутствие преемственности при принятии государственных решений.

Источник: https://roscongress.org