Главные новости

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по импортозамещению и повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе при Минтрансе России

НИИ КПУ включен в состав ТК-481 Росстандарта

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом совета коллегии ВПК по развитию ГЧП

Председатель Наблюдательного совета НИИ КПУ назначен членом Экспертного совета по российскому ПО при Минкомсвязи РФ

НИИ КПУ включен в состав ТК 100 Росстандарта

Аналитический центр при Правительстве РФ высоко оценил деятельность НИИ КПУ

Руководители НИИ КПУ вошли в состав Центра мониторинга НТР Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Согласовано участие специалистов НИИ КПУ в качестве экспертов Правительственной комиссии по вопросам ТЭК

Сколково и НИИ КПУ объединяют усилия в решении вопросов по импортозамещению в РФ

С 1 января 2015 г. все полномочия по управлению особыми экономическими зонами (ОЭЗ) и средства на строительство инфраструктуры для работы ОЭЗ будут переданы с федерального уровня регионам. Такое решение было принято в конце мая на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, пишет сегодня, 6 июня 2014 года, газета «Ведомости». Правда, окончательного решения еще нет: дорожную карту Минэкономразвития будет утверждать правительство.

Это кардинальная реформа института ОЭЗ: до сих пор решение об открытии зоны принимало правительство и оно же выделяло средства из федерального бюджета на строительство инфраструктуры для ОЭЗ. Управляет зонами через своих «дочек» и филиалы госкомпания ОАО «Особые экономические зоны» (ОАО «ОЭЗ»). Она проектирует и строит объекты инфраструктуры на бюджетные средства, как правило, доля федерального финансирования — около 70%.

 С 2015 г. регионы будут самостоятельно управлять ОЭЗ. Вместо взноса в уставный капитал ОАО «ОЭЗ» федеральное правительство будет выдавать субсидии регионам на строительство инфраструктуры. При этом у федерального правительства останется право одобрять открытие новой зоны или накладывать вето. Чтобы получить средства на ОЭЗ, региону придется представить в правительство целевые показатели работы зоны. Если в течение бюджетного периода (3 года) цели не достигаются, то регион будет вынужден вернуть субсидию.

http://www.vedomosti.ru/finance/news/27463691/regiony-popadut-v-zonu#ixzz33q7HLou1

По словам Председателя Наблюдательного совета НИИ корпоративного и проектного управления Эльдара Джураева, предлагаемые меры способны положительным образом изменить характер создания, обустройства и дальнейшего функционирования свободных экономических зон в Российской Федерации.

Процесс реализации проектов по федеральной субсидии в ОЭЗ потребует от регионов обязательного резервирования средств в объеме полученной субсидии на тот случай, если целевые показатели не будут достигнуты. Такая схема отношений с федеральными органами власти и необходимость достижения всех целевых показателей создает необходимость применения современных методик управления проектами создания ОЭЗ в регионах, в частности, управление сроками, стоимостью, интеграцией и рисками, и дополнительно стимулирует необходимость совершенствования регионами механизмов привлечения внебюджетных инвестиций.

Как следствие, при реализации подобной схемы распределения ответственности и средств власти регионов будут заинтересованы в привлечении успешных и эффективных подрядных организаций и инвесторов, что стимулирует естественную конкурентную борьбу между исполнителями и рост уровня их социальной ответственности. В результате федеральные власти либо получают ОЭЗ, соответствующие установленным показателям, либо обеспечивают возврат потраченных средств в бюджет, а для региональных властей новая схема становится стимулом совершенствования систем управления инвестиционными проектами и роста уровня конкурентной борьбы между подрядными организациями.

В то же время для ОАО «ОЭЗ» новые меры ведут к переключению функций организации c исполнительских на контрольные, что более соответствует классической схеме реализации масштабных проектов, отмечает Эльдар Джураев.