Предпосылки

  • Необходимость представления качественной информации для принятия решений об инвестировании в проект.
  • Необходимость оценки эффективности проектов в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.
  • Необходимость получения достоверной информации о ходе реализации проектов в необходимых разрезах и с требуемой степенью детализации.
  • Необходимость построения эффективной системы управления проектами.
  • Необходимость систематизации и формализации процесса и процедур управления проектами, в том числе построения системы планирования и координации процессов при управления проектами.
  • Необходимость осуществления комплексной оценки реализации проектов.
  • Необходимость формирования нормативно-регламентной базы по процессам управления проектами.

 Заинтересованные структуры

  • Федеральные и региональные органы государственной власти
  • Крупные компании любой формы собственности и сферы деятельности
  • Банки

 Цели

  • Создание возможности и применение управляющих и корректирующих воздействий на всех этапах реализации проектов – от инициации до ввода в эксплуатацию, в том числе совершенствование системы мониторинга проектов, применение инструментов оценки плановых и фактических показателей реализации проектов и системы управления рисками.
  • Формирование единых принципов и подходов к управлению проектами, в том числе единой структуры, стандартов и инструментов мониторинга на всех стадиях реализации проекта.
  • Систематизация модели управления проектом.
  • Реструктуризация процессов управления проектами.
  • Достижение запланированного эффекта от реализации проектов.
  • Формирование объективной оценки хода реализации проекта.
  • Повышение качества планирования в проекте.

 Задачи

  • Проведение анализа процесса управления проектом, в том числе:
    • организационной структуры проекта;
    • системы мониторинга и контроля проекта (от уровня исполнения до стратегического (корпоративного) уровня);
    • применяемой методологии, процедур и инструментов управления проектом.
  • Формирование нормативно-регламентной базы по управлению проектом.
  • Проработка предложений для заказчика по реинжинирингу/ совершенствованию методов/инструментов управления Проектом в зависимости от его предметной области.
  • внедрение/реструктуризация процесса управления проектом.

 Предложения

  • Формирование плана проведения аудита.
  • Проведение обследования в целях систематизации и описания текущей ситуации с управлением проектом; по результатам разрабатывается:
    • текущая модель процесса управления проектом;
    • текущая схема разграничения зон ответственности в проекте.
  • Разработка отчета по результатам обследования.
  • Выявление «узких мест» в процессе управления проектом и поиск резервов повышения эффективности.
  • Проведение комплексного план-факт анализа ключевых показателей проекта, выявление отклонений и их последующий анализ с целью определения причин возникновения отклонений.
  • Разработка предложений (целевой модели) по улучшению системы управления проектом:
    • целевая модель процесса управления проектом;
    • целевая схема разграничения зон ответственности в проекте;
    • обоснование предлагаемых изменений.

Разработка плана внедрения целевой модели управления проектом.

Предпосылки

  • Своевременное выявление несоответствий параметров проектного управления компании их целевым значениям и выработка соответствующих корректирующих воздействий.
  • Необходимость построения эффективной системы внутреннего контроля и совершенствования деятельности крупных компаний.
  • Необходимость совершенствования процесса принятия управленческих решений.
  • Необходимость систематизации и формализации процесса и процедур проектного управления компании, в том числе построения системы планирования и координирования проектной деятельности компании.
  • Необходимость осуществления комплексной оценки деятельности компании в аналитиках проектного управления.
  • Необходимость формирования нормативно-регламентной базы по процессам управления компании.

 Заинтересованные структуры

  • Федеральные и региональные органы государственной власти
  • Крупные компании любой формы собственности и сферы деятельности
  • Банки

 Цели

  • Систематизация модели проектного управления компании.
  • Выявление «узких мест» в процессах компании и резервов повышения эффективности системы управления компанией.
  • Реструктуризация процессов проектного управления компанией.
  • Контроль выполнения плановых показателей бизнес-процессов компании.
  • Формирование информационной базы для подготовки и принятия управленческих решений и повышения качества решений за счет оперативного выявления причин возникновения отклонений и определения факторов, вызвавших эти отклонения.

 Задачи

  • Проведение анализа процессов проектного управления в компании.
  • Проработка предложений для заказчиков по совершенствованию системы проектного управления в компании.
  • Формирование нормативно-регламентной базы по процессам управления компанией.
  • Внедрение/реструктуризация процессов проектного управления в компании.

 Предложения

  • Формирование плана реализации проекта.
  • Проведение обследования в целях систематизации и описания текущей модели управления компанией по результатам обследования:
    • текущая модель создания добавленной ценности в бизнесе компании;
    • текущая модель значимых бизнес-процессов компании;
    • текущая модель процессов управления компании;
    • текущая схема разграничения зон ответственности.
  • Разработка отчета по результатам обследования.
  • Выявление «узких мест» в процессах компании и резервов повышения эффективности системы управления компанией.
  • Разработка целевой модели системы управления компанией:
    • целевая модель создания добавленной ценности в бизнесе компании;
    • целевая модель реализации бизнес-процессов верхнего уровня;
    • целевая модель процессов управления верхнего уровня;
    • целевая схема разграничения зон ответственности;
    • обоснование изменений.

Разработка плана внедрения целевой модели.

Опросный лист для проведения текущего анализа состояния процесса управления проектами в организации

Предмет услуги:

  • Запуск проектов ГЧП
  • Сопровождение проектов ГЧП
  • Управление реализацией проектов ГЧП

 Заказчики:

  • Органы государственной власти (Инициаторы)
  • Компании любой формы собственности и сферы деятельности, реализующие проекты ГЧП (Инвесторы)
  • Проектные организации, созданные в рамках проекта ГЧП

 Объект оказания услуг:

  • Проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП)

 Предпосылки:

  • Недостаточный уровень компетенции компаний по управлению проектами ГЧП
  • Отсутствие нормативно-методологической базы по управления проектами ГЧП, в том числе в части:
    • планирования проектов;
    • единства подходов в подготовке проектов;
    • инструментария управления реализацией проектов;
    • управления рисками проектов.

 Предложение:

  • Предоставление комплекса услуг по управлению проектами ГЧП

 Решаемые задачи:

  • Построение системы управления проектом ГЧП «под ключ»
  • Внедрение средств и систем автоматизации процесса управления проектами ГЧП
  • Разработка методических рекомендаций по управлению проектом ГЧП
  • Консультирование персонала и передача опыта по управлению проектами ГЧП

Предмет услуги:

  • Создание (реорганизация) в компании комитетов/советов, иных совещательных органов

 Заказчики:

  • Крупные компании любой формы собственности и сферы деятельности
  • Органы государственной власти
  • Банки 

 Объект оказания услуги:

  • Система корпоративного управления компании на уровне собственников (акционеров)
  • Система исполнительного управления компании на уровне Правления/директоров
  • Система управления программами и проектами

 Предпосылки:

  • Существующие комитеты не достигают поставленных перед ними целей
  • Отсутствует динамика работы комитетов
  • Поручения и задания выполняются несвоевременно

 Предложение:

  • Предоставление услуги по созданию (реорганизации) в компании эффективных комитетов.

 

Цели и задачи эффективного комитета

 «Эффективный комитет» – это экспертное/профессиональное сообщество, ограниченное определенной предметной областью (направлением деятельности), приносящее результат (проекту, государству, бизнесу и обществу в целом, в зависимости от уровня комитета).

Цель «Эффективного комитета» – выявление проблем и подготовка/принятие решений по их ликвидации, либо по минимизации рисков.  

 Результат «Эффективного комитета» должен быть:

  • конкретным,
  • измеримым,
  • достижимым,
  • динамичным,
  • ограничен сроком исполнения,
  • выполняться ответственным исполнителем.

 Принципы работы «Эффективного комитета»:

  • Комитет обсуждает только актуальные проблемы.
  • Комитет работает регулярно.
  • Комитет должен работать результативно.
  • Деятельность Комитета необходимо контролировать.
  • Комитет должен нести ответственность за свою бездейственность.

 Инструменты достижения цели «Эффективного комитета»:

  • Типовая организационная структура Комитета
  • Типовая методология
  • Система контроля работы Комитета
  • Система мотивации Комитета

 Этапы реинжиниринга Комитетов:

  • Проведение предварительного анализа работы Комитета.
  • Создание «Эффективного комитета» на пилотной зоне.
  • Тираж подхода на остальные Комитеты.

 Положительный эффект:

  • Результативность
  • Систематизация и упорядочивание работы Комитетов
  • Методологическое выстраивание процесса
  • Использование типовых организационных структур и типовой методологии позволит сократить время и ресурсы на сопровождение деятельности Комитетов

Предпосылки

  • Упорядочение и стандартизация мероприятий по совершенствованию бизнеса крупных компаний.
  • Необходимость оценки эффективности и обоснования полезности уже функционирующего проектного офиса.
  • Необходимость выстраивания процедур взаимодействия участников проектов.
  • Необходимость инфраструктурной поддержки и сопровождения управления проектами.
  • Необходимость создания центра ответственности за проектную деятельность.
  • Необходимость формирования нормативно-регламентной базы по процессам управления, определяющим основные функции и полномочия проектного офиса.

 Заинтересованные структуры

  • Федеральные и региональные органы государственной власти
  • Крупные компании любой формы собственности и сферы деятельности
  • Банки

 Цели

  • Централизация и координация процесса управления проектом.
  • Объединение проектной команды с целью создания единых коммуникационных правил управления.
  • Управление общими ресурсами проекта.
  • Управление знаниями.
  • Поддержка методологии управления, регламентной базы и отчетности проекта.
  • Осуществление эффективного мониторинга, контроля планирования и исполнения задач в целях оптимизации работ по проекту.

 Задачи

  • Разработка организационных документов проектного офиса.
  • Формирование методических рекомендаций по организации/реорганизации проектного офиса.
  • Разработка инструментария управления проектом в рамках функционирования проектного офиса.
  • Разработка методологических рекомендаций по передаче знаний и оптимизация взаимодействия ключевых участников проектного офиса в рамках управления проектом.
  • Формирование регламентно-методологических документов по управлению проектами.
  • Построение системы управления проектами в рамках проектного офиса.

 Предложения

 Формирование организационных документов проектного офиса:

  • Приказ о создании проектного офиса и назначении Руководителя проектного офиса.
  • Положение о проектном офисе.
  • Проектная организационная структура проектного офиса.
  • Требования к сотрудникам проектного офиса, должностная инструкция.
  • Регламент работы проектного офиса.
  • Перечень проектов подконтрольных проектному офису.
  • Требования к проектному офису.
  • Требования к рабочим местам проектного офиса.
  • Требования к информационной безопасности.
  • Бюджет проектного офиса.
  • Методологические рекомендации по контролю исполнения бюджета проектного офиса.
  • Портал проектного офиса.
  • Положения о проектных группах в рамках проектного офиса.
  • План распределения ресурсов проектного офиса на проекты.

Формирование регламентно-методологических документов по управлению проектами и организации проектного офиса (для одного проекта):

  • Регламент проектного управления.
  • Альбом модели процесса управления проектом.
  • Типовое положение о проектном офисе.
  • Типовой устав проекта.
  • Типовая организационная структура проекта.
  • Альбом типовых отчетных форм.
  • Методические рекомендации о проведении комплексного план-факт анализа (сроки, бюджет, ресурсы, результаты).
  • Методические рекомендации по организации взаимодействия уровней управления в рамках управления рисками.
  • Матрица ответственности участников проектного офиса.

Организация проектного офиса.

Предмет

  • Профессиональное и эффективное управление крупномасштабными проектами и программами в качестве Генерального подрядчика.

Заказчики

  • Крупные компании любой формы собственности и сферы деятельности
  • Органы государственной власти

Объект оказания услуг:

  • Государственные и коммерческие крупномасштабные проекты и программы

Предпосылки:

  • Потребность со стороны собственников/высшего руководства компании/органа государственной власти в эффективном и профессиональном управлении проектами и программами.

Предложение:

  • Предоставление комплексной услуги по организации и управлению крупномасштабными проектами и программами в качестве Генерального подрядчика.

Функции (Составляющие) управления проектом:

  • Планирование реализации проекта;
  • формирование и управление командой;
  • создание проектного офиса;
  • управление коммуникациями;
  • контроль согласований;
  • управление сроками;
  • управление бюджетом;
  • контроль затрат;
  • управление качеством;
  • управление изменениями и рисками;
  • управление контрактами и закупками;
  • создание системы регулярного мониторинга проектов.

Положительный эффект:

  • Успешно реализованный проект:
    • в установленные сроки,
    • в рамках первоначального бюджета,
    • надлежащего качества.

Предмет услуги:

  • Проведение мониторинга реализации инвестиционных проектов/программ
  • Создание (совершенствование) в компании полнофункциональной работающей системы мониторинга реализации проектов/программ

 Заказчики:

  • Крупные компании любой формы собственности и сферы деятельности
  • Органы государственной власти
  • Банки

 Объект оказания услуг:

  • Система управления компании в целом или отдельных ее структурных подразделений

 Предпосылки:

  • Отсутствие в компании эффективной системы мониторинга реализации проектов/программ.
  • Потребность со стороны собственников/высшего руководства компании в своевременном получении достоверной информации о ходе реализации приоритетных проектов/программ.

 Предложение:

  • Предоставление услуги по созданию (совершенствованию) в компании полнофункциональной работающей системы мониторинга реализации проектов/программ

 

Цели и задачи мониторинга

Целями проведения мониторинга являются:
  • Формирование объективной оценки хода реализации проекта.
  • Своевременное принятие обоснованных решений по корректировке плана реализации проекта.
  • Повышение качества планирования в проекте.

 Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

  • Регулярный мониторинг отклонений фактических (прогнозных) показателей проекта: сроки, затраты, ресурсы (человеческие ресурсы и материально-технические ресурсы (МТР).
  • Определение причин (факторов), повлиявших на возникновение отклонений.
  • Анализ возможных рисков и проблем проекта.
  • Разработка мероприятий по реагированию на риски и решению проблем.
  • Формирование статистики для выработки решений по повышению качества планирования в проектах.

 Основными принципами проведения мониторинга являются:

  • Регулярность проведения.
  • Полнота охвата. Мониторинг должен проводится комплексно по ключевым показателям проекта применительно ко всем незавершенным фазам/этапам/задачам/вехам проекта (в зависимости от требуемого уровня мониторинга).
  • Объективность результатов. В ходе проведения мониторинга вычисляются отклонения по всем показателям проекта и Интегральное отклонение.
  • Каждое отклонение имеет количественное и качественное измерение.
  • Результативность анализа. Мониторинг позволяет: выявлять факты отклонений, определять основные причины (факторы) их возникновения, а также формировать перечень мероприятий по их устранению.

 Этапы построения системы мониторинга:

  • Проведение экспресс-анализа текущей ситуации в части мониторинга и подготовка предложений по решению проблемных вопросов.
  • Разработка целевой модели процесса мониторинга.
  • Подготовка методологической базы процесса мониторинга.
  • Автоматизация процессов мониторинга.

 Положительный эффект:

  • Получение актуальной, консолидированной информации по проекту/программе в режиме реального времени.
  • Своевременное реагирование на риски и проблемные ситуации.
  • Соблюдение плановых показателей проектов/программ.